17.10.2013

"New look" of Dior

 
"Стиль, который все приветствовали как новый, был следствием моего естественного и искреннего пожелания, чтобы мода стала такой. Но оказалось, что мое внутреннее пожелание совпадает с общим лозунгом и оно превратилось в лозунг."
Christian Dior


Прежде чем приступать к обсуждению нынешнего состояния дома Christian Dior, под руководством Рафа Симонса, давайте вспомним, каким бренд был на начальном этапе. 
Основал марку всем известный Кристиан Диор. В 1942 Кристиан создал парфюмерную лабораторию, выросшую затем в фирму Christian Dior Perfume. После войны, 16 декабря 1946 года, при финансовой поддержке текстильного фабриканта Marcel Boussac, он открывает собственный дом моды. Своей перво коллекцией она сразу заявляет "Долой скучные послевоенные образы", в его коллекции преобладают яркие цвета, большое количество декора на платьях и одежде, появляется образ "New Look" -  «романтическая линия», с новым вариантом кринолина, тонкой талией и прилегающим лифом. В этом силуэте он воплотил собственное представление о женственности. New Look стал фирменным знаком Dior и остается им и по сей день. Но это не единственная знаковая вещь дома, так же Кристиан придумал жакет "бар" - это приталенный жакет, подчеркивающий тонкую талию и соблазнительную фигуру девушке. Думаю этого достаточно для того чтобы понять, что Диор был Великим дизайнером, и его идеи навсегда останутся в моде.  




Дом Dior стал вдохновением и пристанищем для многих выдающихся дизайнеров XX века. Так, в 1953 году ведущим дизайнером становится молодой Ив Сен Лоран (о доме Saint Laurent мы еще с вами поговорим). После того как Ив Сен Лоран призывается на военную службу в 1960 году, его место занимает Марк Боан, который вел дом Dior, пока его не сменил Джанфранко Ферре в 1989 году. В октябре 1996 года на должность главного модельера дома Dior был утвержден Джон Гальяно. В феврале 2011 года Гальяно отстранили от работы за антисемитские высказывания, на пост арт-директора Christian Dior пришел Раф Симонс.

Что ж, это было небольшое лирическое отступление или же подводка к основной теме, решать вам, а сейчас я начну размышлять о том, что волнует меня с самого этого происшествия, а именно, восшествие Рафа Симонса "на трон Christian Dior".  


Начну с того, что Джон Гальяно для меня на всегда останется "королем" Dior, его показы это всегда атмосферные шоу, потрясающей красоты образы, проработанные до самых мелочей, и конечно же драматичный выход самого Джона. От его коллекций кровь стынет в жилах, сердце замирает, и ты получаешь самый настоящий эстетический оргазм. Он поднял дом Dior с колен и сделал его таким, какой он есть, точнее, был, сейчас там балом правит Раф, но нынешнюю популярность бренду принес именно Джон.
































Об этой теме я могу говорить часами, но пора подходить ближе к теме. Раф Симонс. 
До того как он пришел в Dior, Раф работал в Jil Sander. Его прощальная коллекция для Jil была просто верхом нежности и минимализма: разнообразные пальто - объемные с отложным воротниками пудрового цвета, или алые прямые с огромными лацканами и укороченными рукавами, или А-силуэта без воротника. Эти пальто до сих пор для меня являются идеальными, это верх творчества Рафа.



После этой коллекции я на секунду поверил в то, что он готов к посту "главнокомандующего" дизайнера в Dior, но это чувство было со мной лишь до того момента, когда Симонс показал свою первую коллекцию, к тому же еще и Haute couture. После просмотра, да даже не после, а во время, мое сердце было разбито на мельчайшие осколки, это был провал. Я до сих пор не могу понять, почему все нахваливают "творения" Рафа, так как для меня его одежда не красива, не эстетична, единственное, что я испытываю при просмотре его шоу - это отвращение и обиду за наследие Кристиана, и упорную работу Джона.




 А теперь разберем все по полочкам. Начнем с первого показа и до последнего.

1    Fall 2012 Couture
Единственное, что было кутюрным в этом показе это оформление помещения, где проходил показ: все стены были украшены живыми цветами, три разных комнаты – три разных цветка. Были пару платьев, которые соответствовали Haute couture, а все остальное я мог назвать только prêt-à-porter. Но один пункт все-таки соответствовал кутюру: отлично качество, одежда на моделях сидели идеально. Именно на этом показе Раф представил переработанный жакет «бар» в платье. Украшений на моделях почти не было, а если и были, то колье были похожи на алюминиевые губки для мытья посуды или на новогоднюю мишуру. Можно сказать, что Раф стал «трендстером» с этим показом (хотя лично мне не понятен этот тренд): брюки с платьями, в нынешнем сезоне это очень популярное явление. От фирменного Christian Dior осталось ничего, кроме фирменного силуэта new look и переработанного жакета «бар».

















 Spring 2013 Ready-to-Wear
Следующая коллекция не многим отличалась от кутюрной, все те же черные костюмы с жакетами бар, единственное, что к ним добавилось, большие банты на шеях моделей. К тому же, с этого сезона лицом Dior стала Дженифер Лоуренс (если киноманы до сих пор не могут простить ей оскар, то помимо этого, я не могу простить ей это). И тут нарушилась вся моя вселенная, так как рекламные кампании Dior всегда были одними из моих любимых, но этому пришел конец.

















3    Spring 2013 Couture
И опять-таки весь кутюр здесь в оформлении подиума. После просмотра этого шоу, у меня остался одни большой вопрос – зачем он одел моделей в колготки неоновых цветов? Для меня это загадка и по сей день. Зализанные прически моделей просто пугали меня, словно это не волосы, а деревянные парики. В показе присутствовали «горячее» любимые костюмы и ткань, которая осталась еще с прошлого шоу видимо, очень похожая на старые занавески, с пластиковым отливом. И чуть не забыл, мои любимые «кокошнички». Perfect!

















Fall 2013 Ready-to-Wear
4      Ох эта ткань-занавески, я покорен и убит. Видно у них в мастерской вечный запас этой ткани и они используют ее в каждой коллекции, ну почему нет. Не пропадать же?! В общем коллекция проходная, ничего сверхъестественного я в ней не увидел, все те же типичные черные костюмы, чистые линии, но почему-то это никак складывается в мое представление о Christian Dior. Хотя вязанным баскам стоит уделить отдельное внимание.











5        Fall 2013 Couture
Кутюр, кутюр, кутюр. Где же ты? Если раньше в кутюрных коллекциях хотя бы было качество, то в последней коллекции и его нет. Все сделано абы как, с большими недочетами: на швах ткань топорщится, какие-то не понятные швы. Да и дизайн вещей мне не по душе, я конечно понимаю, что Раф гнет свою линию с тем, что кутюру пора становиться более повседневным, но я бы никому не посоветовал в повседневной жизни “total look of dior. Скажу больше, вся коллекция мне безумно напоминала коллекции Prada разных сезонов.


























Как итог, я хочу написать, что нынешней Dior я не понимаю, как бы не старался понять Рафа. И я искренне не понимаю, за что его все так нахваливают и кто это все носит. Dior никогда не был брендом, который можно было назвать минималистичным, да даже с минималистическими нотками. Это всегда был роскошный бренд, с величественными коллекциями, гипнотическими шоу и шикарными рекламными кампаниями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий